Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Корпусной сабвуфер Lanzar VW-124 box. Лаборатория. В сравнении.

    Сабвуфер демонстрирует достаточный музыкальный потенциал при высокой энергетике и динамике звучания, но не без призвуков от фазоинвертора

    Внешне корпусной сабвуфер Lanzar VW-124 box трудно назвать особо примечательным. Дизайн его скромен, в нем нет кричащих деталей или резких акцентов. Нет ни подсветки, ни россыпи хромированных деталей, ни вызывающего гриля динамика. Однако с конструктивной точки зрения в нем есть одна интересная особенность. Сам корпус имеет довольно распространенную трапециевидную форму с одной скошенной стенкой (задней). На передней вертикальной стенке закреплена динамическая головка и, как выяснилось в процессе осмотра, щелевой порт фазоинвертора. Казалось бы, что необычного в размещении на корпусе сабвуфера фазоинверторного порта? Однако здесь не все так просто. Дело в том, что всю фронтальную панель корпуса закрывает деревянная плита, привинченная к корпусу на одиннадцати саморезах. В этой плите имеется единственное отверстие, которое расположено примерно напротив динамика. Поэтому обнаружить находящийся у самой правой стенки порт нам удалось только после демонтажа этой плиты. Собственно, можно утверждать, что эта окрашенная в серебристый цвет плита с вырезанной на ней первой буквой логотипа бренда является единственным украшением покрытого черным карпетом корпуса сабвуфера. Если, конечно, не принимать во внимание довольно симпатичный диффузор динамика с рельефными ребрами жесткости и оригинальным белым логотипом серии на пылезащитном колпачке. Однако динамик так плотно прикрыт передней плитой, что разглядеть его можно далеко не при любом варианте установки сабвуфера в автомобиле. Винтовые клеммы для подключения сигнальных проводов расположены в нижней части тыловой панели. Простукивание корпуса показало, что он выполнен из достаточно толстых плит ДСП и неплохо задемпфирован. Единственные опасения у наших экспертов вызвал спрятанный порт фазоинвертора. Дело в том, что воздух, проходя по каналу между корпусом и передней плитой, будет встречать множество препятствий на пути, а потом выходить через замысловатой формы отверстие в плите. Все это может привести к появлению паразитных шумов. Инструментальные измерения параметров этого претендента выявили у него типичные для фазоинверторных сабвуферов формы частотной характеристики импеданса, АЧХ и ФЧХ. Частотный диапазон снизу охватывает область довольно глубокого баса, имея нижнюю границу примерно 27 Гц. Верхняя граница диапазона - 120 Гц. Максимальная чувствительность составила почти 89 дБ. График частотной зависимости импеданса имеет два ярко выраженных пика. Частота настройки порта фазоинвертора составляет примерно 42 Гц. ФЧХ имеет довольно значительную неравномерность. Прослушивание этого компонента выявило его достаточно хороший музыкальный потенциал при высокой энергетике и динамике звучания. Однако, как наши эксперты и предсказывали, призвуки фазоинвертора имели место. Правда, были они не столь значительны, как у предыдущего претендента, и проявлялись в основном в момент мощных импульсов. В общем, испортить общее положительное впечатление от общения с компонентом они не смогли. Этот сабвуфер вполне заслужил высокую оценку.

    Класс NEO
    Баллы 4,5(5)
    Средняя цена $215

    ПО ПАСПОРТУ

    Мощность 1000 Вт
    Габариты нет даных
    Информация www.lanzar.ru

    Плюсы: Достаточно динамичный и мощный бас
    Минусы: Небольшие призвуки порта
    Вердикт: Специфический дизайн при хороших музыкальных возможностях

    Источник: журнал Car&Music, сентябрь 2008

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa