Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Головное устройство 2DIN Sony XAV-W1. Одноклассники

    Дизайн лицевой панели не затейлив, а, скорее всего, умышленно лаконичен, кнопки были бы незаметны на нижней планке обрамления, если бы не маркировка. В нажатии они, однако, довольно удобны, поскольку находятся на «гребне» планки. Пульт ДУ вполне узнаваемый, но кнопки управления громкостью теперь обычного размера и работают с таким же усилием нажатия, что и все прочие. Короче, правильный пульт. Но, наверное, кнопки «креста» можно было сделать чуть крупнее (места предостаточно), а маркировку на самом пульте — немного ярче. Если помните, вход аудио у Sony всегда был отделен от шины управления, и в данной модели он интерпретируется как Aux 3. Вход видео с тем же обозначением дополняет его до формата AV. Так что третий вход предназначен для шинных устройств (тюнера, к примеру), но может использоваться и сам по себе. Плюс, как это принято у «взрослых» производителей, предусмотрено гнездо для подключения адаптера к кнопкам на руле. Есть ещё гнездо для микрофона, но в комплект он не входит. Это было бы странно, если бы микрофон предназначался для ВТ. Однако в данном случае он понадобится лишь любителям караоке, а к этой категории, к счастью, относятся не все автомобилисты. Звуком распоряжается семиполосный графический эквалайзер с шестью заводскими установками и одной пользовательской. Центральные частоты, в принципе, такие же, как у предыдущего участника: 62/157/396 Гц и 1/2,5/6,3/

    Выходы
    Звук, аналоговые                             5.1 + 1 х 2
    Звук, цифровой                                       -
    Видео                                                     1
    Входы
    AV                                                        2+ 1
    V (Camera)                                              1
    Интерфейсные шины                     Универсальная
    Слоты для твердотельной памяти             -

    16 кГц. Для фильтра НЧ и фильтра ВЧ (этот, конечно, отключаемый) можно выбрать одну из двух частот среза: 80/120 Гц. Предусмотрена такая интересная функция, как создание виртуального центрального канала. На Зону 2 можно направить сигнал только от DVD — почему AV-входы подверглись дискриминации, неизвестно. В настроечном меню два с половиной уровня и четыре заголовка страниц, на самом деле страниц одиннадцать. Непросто, конечно, зато на экране никогда не появляется одновременно больше шести кнопок. Какие-то из системных настроек становятся доступны, только когда аппарат выключен, другие — когда загружен DVD. В качестве пассивной (очень пассивной по российским меркам) защиты предусмотрен код.
    Диммер автоматический (по габаритам) или принудительный, степень гашения можно выбрать из одиннадцати позиций (меняется ток лампы подсветки). Угловых положений дисплея всего три, от 10 до 30 градусов. К сожалению, выбрать угол можно только через меню.
    Два раздельных банка АМ-тюне-ра отведены под станции диапазона длинных и средних волн. На автоматическое заполнение всех трёх банков ЧМ-тюнера требуется 12 с. Режим ожидания данного PTY программой декодера RDS не предусмотрен.
    Разумеется, аппарат читает CD-текст, как и тэги mрЗ/WMA. Из дополнительных режимов воспроизведения не реализовано сканирование.
    Режим ускоренного поиска без фиксации (и правильно!), скорость примерно трёхкратная — а тут можно было и побыстрее. Нужный трек можно выбрать и по списку. При работе с «компрессией» список файлов и папок выводится по уровням — очень наглядно и удобно. Жаль только, что как только вы выходите в «списочный» режим, воспроизведение прекращается. Файлы в пределах папки можно выбирать и по номеру. Кроме всего прочего аппарат читает и диски формата SACD (по степени важности эту фразу стоило бы повторить хотя бы ещё разок).
    DVD-проигрыватель (разумеется) работает с дисками региона 5. Декодируются по полной программе и записи в формате DTS. Предусмотрена уникальная функция DVD Level, позволяющая назначить уровень громкости для DD и отдельно для DTS — часто эти форматы воспроизводятся тише, чем РСМ на CD. На DVD режимы ускоренного поиска уже фиксированные, доступны три скорости. Ещё одна фирменная опция — многодисковый Resume, система запоминает позицию, на которой был остановлен просмотр 5 последних дисков. В меню Setup можно выйти, когда загружен DVD или VCD. Здесь четыре страницы, 2 уровня. Расстояние до динамиков устанавливается в пределах от 0 до 400 см с шагом 2 см. Цифры пульта воспринимаются как пункты меню только для VCD (если кто помнит, в этом формате не предусмотрено другого способа общения с меню диска). Углы переключаются с первого нажатия кнопки Angle (после двухсекундной паузы). Адресный поиск осуществляется по частям и главкам. Когда включён виртуальный центральный канал, голос лезет вперёд, микродинамика упрощается. Для диалогов это, наверное, самое то, но не для вокальных партий. Так что перед прослушиванием виртуальный центр был купирован.
    Звучание на CD отличает открытая, спокойная подача мужских голосов. Возможно, в них не хватает каких-то мелких деталей, свойственных живому голосу, но интонации передаются очень аккуратно, правда сибилянты напряжённы. Женский вокал слегка апатичен, однако детален, певуч и почти лишён привычной «цифровой» жёсткости. Скрипки мелковаты, но подвижны и музыкальны. Рельеф бас-гитары в порядке, а вот атака передаётся сдержанно. Верх несколько бесплотный, удар бубна слишком уж интеллигентен.
    В SACD совсем иной почерк контрабаса — он звучит более напористо и существенно более подробно, хотя казалось бы... В вокале тоже появляются интересные подробности при сохранении первичного интонационного рисунка. (У нас есть два диска одного наименования, но записанные в форматах CD и SACD, так что не подумайте, будто мы сравниваем два слоя одного и того же компакта. Там издатель хитрит с РСМ-слоем, чтобы преимущества DSD услышал даже глухой.) Скрипки правильные — материальные и подвижные, каждое движение смычка на своём месте. Или взять маракасы — у них там обертона за 20 кГц, которых мы, говорят, не слышим, но... В общем, на CD такое звучание по верхам не получается.
    Задник сцены в mрЗ можно лишь угадать, но не услышать. Сверху динамика хорошо поджата. Бас похож на тот, что мы слышали на CD — атака не очень, рельеф достойный. Рояль, понятно, простоват, но очень недурён для этого формата. Вокал второго плана стабилен. Верх оформленный, динамика барабанов слегка завышена. С переходом к повышенному битрейту голоса становятся подробнее, удар молоточков рояля чётче, а задник сцены выходит из небытия. Поверху динамика существенно расширилась, но средние планы всё ещё остались сжатыми.
    Бас в DD, несомненно, интереснее, чем в mрЗ: чёткий, собранный, почти как в SACD. А у CD позаимствована некоторая апатичность. Рояль очень подробный, рассыпчатый, солирующие инструменты не отрываются от «коллектива». Словом, на редкость приятная трактовка материала для этого формата.
    И всё равно в DTS наполненная и слитная нижняя середина, чего от DD требовать сложно. Драматизм музыкального повествования вполне ощутим, почти осязаем. Чувствуется пространство большого зала. Жаль, конечно, что обычные записи в этом формате не дадут, скорее всего, ощутить все возможности декодера.
    «Очень чёрная» полоса на внешнем мониторе видна. Уровень ярко-стных шумов средний в NTSC и ниже среднего в PAL. Ширина переходов между цветными полосами соответственно 0,4/0,3/0,3% и 0,25/0,3/ 0,3% — показатель в PAL один из лучших. Центр изображения сдвинут вверх на 1,25% и по горизонтали на 0,5% (думаете, влево? Не угадали) вправо. Уровень цветовой помехи на диагональной сетке средний. Насыщенность изображения нормальная, цветопередача спокойная,лица без оттенков как в той, так и в другой системе.
    Самая чёрная полоса на встроенном дисплее тоже на месте. У картинки, можно сказать, регулируется 2,5 параметра: яркость и насыщенность в диапазоне от 0 до ±10 и цветовая температура на три положения (Warm/Normal/Cool). Разницы между Warm и Normal мы не увидели, в Cool серый цвет становится голубоватым. Для картинки предусмотрено четыре предустановки. Наш выбор: яркость 0 или же -1, если на дисплей смотрите под углом сверху, насыщенность -2. Цветовой тон чуть смещён в зелёную область, но красный лучше, чем в иных кинескопах. Картинка точно отцентрована по горизонтали и смещена вверх на 1 %. Изображение широкого формата передаётся с минимальными геометрическими искажениями (растяжка по горизонтали 3%), но, как следствие, обрезка по верхней планке выходит за пределы допуска 5%. А всего предусмотрено четыре режима представления кадра. Wide на самом деле — «компрессированный» формат, растяжение меняется от 20 до 58%, и 7% картинки обрезано по высоте. В Zoom обрезаются те же 7% по высоте, а растяжка составляет 38%. Шумов на сером поле мало. Ширина переходов между цветными полосами 0,4/0,2/0,4% и 0,25/0,35/0,2%. На диагональной сетке — заметная разноцветность. Цветные контрастные переходы воспроизводятся без намёка на окантовку. Мелкая сетка не мерцает и передаётся полностью. Лица имеют лёгкий коричневый оттенок.

    Sony XAV-W1
    Серийный №                                                          1506939
    ЧМ-тюнер 
    Диапазон                                                                  CCIR
    Чувствительность, мкВ                                               0,7
    Полоса частот, Гц (-3 дБ)                                     12 — 18000
    Отношение сигнал/шум, дБА                                     66,5
    Уровень сигнала на линейном выходе, В                   1,95
     
    Аудио(CD) 
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц)                       -0,25/-0,1
    Отношение сигнал/шум. дБА                                        93
    Переходное затухание, дБ (1 кГц)                                86,5
    Уровень сигнала на линейном выходе, В                      4,2
     
    Видео(DVD) 
    Разрешение по горизонтали, твл                                  470
    Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В    0,98
     
    Видео (дисплей) 
    Формат                                                                      1,90:1
    Количество пикселей                                               800 х 234
    Диагональ изображения, мм                                         177
    Системы цветности                                                  NTSC/PAL
    Контрастность                                                              220:1
    Разрешающая способность (4:3/16:9), твл                 380/460
    Яркость, кд/м2                                                             310
    Углы обзора, град. 
    Н                                                                                 ±25
    V                                                                               +20/-5
     
    Аудиосекция 
    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%)                  18,9
    Регулировки эквалайзера, дБ 
    от                                                                                ±7,9
    до                                                                               ±8,0

    Как ни печально, но тюнер Sony тоже не дотянул по шумам до заветной отметки 67 дБ (правда, недотянул всего ничего). Но по остальным звуковым параметрам ему инкриминировать нечего. Практически нулевой спад АЧХ CD на 20 кГц сочетается с аккуратным подъёмом (0,15 — 0,2 дБ) на 8 — 12 кГц. Верхняя ступенька громкости имеет высоту 3 дБ, дальше идут ступеньки по 2 дБ. Ограничения на линейном выходе нет, и уровни CD и тюнера согласованы как надо. Центральные частоты эквалайзера (у него по восемь шагов вверх и вниз) 64,4/156/396 Гц и 1,01/2,47/6,33/16,1 кГц — попадание в спецификации редкостное. Частоты среза 80/120 Гц у фильтра ВЧ (во как!) и 82/123 Гц — у фильтра НЧ. Измеренная крутизна спада 10,5 и 21 дБ/окт. — фильтры 2-го и 4-го порядка, только низкодобротные.
    Переходим к десерту. Геометрия дисплея такая же, как у большинства одноклассников (на 7% шире стандарта 16:9), но информационный потенциал матрицы чуть ли не вчетверо выше. Правда, использовать этот потенциал сможет далеко не всякий процессор, но тот, что установлен здесь, со своими обязанностями справляется: измеренная разрешающая способность 7-дюймового дисплея фактически соответствует возможностям DVD-проигрывателя при подключении по композиту. Однако внутренний дисплей по композиту подключаться не должен, так что простор для совершенствования ещё есть. Углы обзора дисплея совсем не широкие, но эти показатели напрямую связаны с линейными размерами пикселей, которые здесь в 2,5 раза меньше, чем, скажем, в 42-дюймовой домашней панели с разрешением Full HD.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Sony XAV-W1
    ПОЧЕМ
    27500 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Декодер многоканального звука
    Возможна работа с кнопками на руле
    Сравнительно развитые звуковые
    регулировки
    CD-текст и тэги
    Читает SACD
    Читает DTS
    Исключительное разрешение дисплея
    ЭТО — МИНУС
    Ограниченные углы обзора
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Новый стандарт качества дисплеев
    РЕЙТИНГ
    Интерфейс                                                  9
    Удобство управления                                  8
    Технические характеристики                       9
    Видео (дисплей/DVD)                                9/8
    Аудио                                                      8/8/9
    Итог                                                         42,83

    Источник: журнал "Автозвук", № 06/2008, текст: Марк Гасанов, измерения: Юрий Евтушенко 

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Sony XAV-W1
    Sony XAV-W1
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa